33 километра железнодорожного полотна были готовы к приёму первых составов. Дорогу победы построили за 17 дней. Для прокладки железнодорожного полотна задействовали более пяти тысяч человек. По ней перевозилось грузов больше, чем по известной Дороге жизни.

Пролегала по левому берегу Невы и по южному побережью Ладоги, проходя на некоторых участках в 3-4 километрах от немецких артиллерийских позиций, за что называлась не только Дорогой победы, но и Коридором смерти. Известно лишь, что только из железнодорожников, задействованных в этом маршруте, погиб каждый третий машинист поезда.

К концу лета 1943 года начались и пассажирские перевозки: сначала вагоны с людьми включали в товарные составы, а немного погодя появился поезд, в котором были исключительно пассажирские вагоны.