30 (18) марта 1894 году родился выдающийся конструктор, трижды Герой Социалистического Труда, кавалер восьми орденов Ленина, академик Академии наук СССР, генерал-полковник Сергей Владимирович Ильюшин.

Во время Первой мировой войны он закончил солдатскую школу летчиков Всероссийского императорского аэроклуба, диплом пилота получил летом 1917 года.

В сентябре 1921 года Ильюшин поступил в Институт инженеров Красного Воздушного флота (позже — академия Воздушного флота имени профессора Н.Е. Жуковского) и сконструировал свой первый планёр «Мастяжарт».

После окончания Академии и защиты дипломного проекта (посвящённого разработке самолёта-истребителя), Ильюшину С.В. было присвоено звание военного инженера-механика Воздушного Флота.

С 1931 по 1933 года Сергей Владимирович возглавлял конструкторское бюро ЦАГИ.

В сентябре 1935 года стал Главным конструктором Опытного конструкторского бюро. Первенцем Ильюшинского ОКБ стал экспериментальный бомбардировщик ЦКБ-26.

В ОКБ Ильюшина созданы бомбардировщики ДБ-3 (Ил-4), которые осуществляли налёты на Берлин в 1941 году, а также «летающий танк» — штурмовик Ил-2, самый массовый самолёт СССР в Великой Отечественной войне.

Ил-2 тяжелый двухместный штурмовик. Первый полёт на нем был совершен в 1939 году. Серийное производство Ил-2 началось с 1941 по 1945 год. Это самый массовый военный самолёт за всю историю, всего было выпущено 36 183 самолёта различных модификаций. Серийно Ил-2 производился на 4 заводах, наибольшее количество был выпущено в городе Куйбышеве (Самара) — 26 888 штук. С этим штурмовиком Красная армия прошла всю войну.

Именно на таком штурмовике совершил 187 боевых вылетов наш земляк, уроженец г.Казани, дважды Герой Советского Союза — Николай Георгиевич Столяров. Он участвовал в 23 воздушных боях, в которых сбил лично 2 и в составе группы 3 самолета противника.

С 1943 года ОКБ Ильюшина стало разрабатывать пассажирские самолеты. Серия гражданских Илов началась с Ил-12. За ним последовали Ил-14, Ил-18, Ил-62. Последним самолетом, разработанным под руководством Ильюшина, стал Ил-62 ставший флагманом Аэрофлота.

Всю жизнь Ильюшин посвятил российской авиации и созданию самолетов. До своих последних дней он оставался членом Научно-технического совета и консультантом Опытного конструкторского бюро.