1994г. – обнаружено место падения самолета ПЕ-2. В болоте Тушинский мох, на границе Ленинградской и Новгородской областей, поисковики отряда «Сокол» (г.Великий Новгород) наткнулись на торчащие из воронки обломки самолета. В течении двух зим (летом пройти к месту было невозможно) поисковики доставали из воронки обломки самолета и останки погибшего экипажа. К сожалению, документов найти не удалось. На фрагменте обшивки самолета обнаружена нарисованная красная звезда, размером 70х70мм, значит экипаж либо отличился в воздушном бою, либо был награжден.

2004г. — После церемонии захоронения поисковики с ветеранами и работниками администрации поминали погибших, чьи останки были захоронены на воинском мемориале. Вдруг пожилая женщина произнесла:
— Может быть, когда-нибудь и самолет моего мужа найдете?
Оказалось, что муж Маргариты Алексеевны Стручковой в 1942 году не вернулся с боевого задания. Лихачев Леонид Васильевич служил в 116-й отдельной авиационной разведывательной эскадрильи.
— Дай Бог, найдем и Вашего мужа самолет, и весь его экипаж…

2007г. — поисковики совершили несколько поездок к месту падения самолета и извлекли не найденные ранее останки членов экипажа и номер одного из моторов – М-105 № РА 125-475, на двух лючках был обнаружен номер самолета 13/15. По документам Центрального архива Министерства обороны было установлено, что 20 декабря 1941 года самолет с данным номером находился в составе 116-й отдельной армейской авиационной разведывательной эскадрильи. К сожалению, на тот момент в базе данных не были окончательно сопоставлены потери личного состава с номерами потерянных в боях самолетов.
Спустя почти 20 лет после начала работ удалось найти донесение «8 января 1942 года для выполнения боевого задания был направлен самолет ПЕ-2 № 13/15, который не вернулся на свой аэродром.» Экипаж: летчик младший лейтенант Лихачев Леонид Васильевич, летчик наблюдатель лейтенант Кузнецов Степан Петрович и воздушный стрелок-радист старший сержант Дианов Анатолий Николаевич.

Боевое задание в районе Чудово-Тосно-Новгород было выполнено и самолет лег на обратный курс. О дальнейшем говорят архивные документы. Из оперативной сводки 54-й немецкой истребительной эскадрильи Люфтваффе можно понять, что было получено сообщение от наземных войск о том, что в районе железнодорожного полотна без сопровождения летает русский одиночный бомбардировщик. На его перехват был поднят самолет лейтенанта Ханса Йоахима Хайера. Завязался воздушный бой. Лихачев, видимо, старался выбрать удачный угол атаки для стрелка-радиста, но немец уклонился, хлектнул из пулемета и пробил топливный бак. Загорелся левый двигатель. Летчик пытался вытянуть машину, но мощности одного двигателя не хватило. Огонь перекинулся на кабину пилота. С очередного захода Хайер попал в русского стрелка. Не успел покинуть горящую машину и раненый штурман. Самолет начало трясти и срывать в пике, оторвало крыло. Он резко свалился в штопор и на скорости врезался в замерзшее болото.

8 января 1942 года, 10 часов 12 минут по радиосвязи доносится рапорт лейтенанта Хайера: советский бомбардировщик сбит. Это фактическое время гибели самолета ПЕ-2. Но возмездие достигло врага! Немецкий ас, совершивший 320 боевых вылетов и одержавший 53 победы, получивший Железный рыцарский крест, 9 ноября того же года погиб в столкновении со сбитым советским истребителем.

Источник: Имена из солдатских медальонов. Том 9. Авиация / Прокофьев И.Г. — Казань: «Отечество», 2019.